- Педагог социальный
- 8 017 95 55936
Основными направлениями деятельности педагога социального являются:
1. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних: защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа; оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей.
2. Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.
2. Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
3. Методическая работа: изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы; разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства; накопление методических материалов; участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях; участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
Кроме того, педагог социальный:
осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
содействует созданию педагогически ориентированной среды;
обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.