График проведения итоговой аттестации учащихся в 2025/2026 учебном году
По учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана:
уровень профессионально-технического образования
Номер учебной группы |
Курс |
Специальности, квалификации
|
Учебный предмет |
Язык изучения (для учебного предмета «Математика») |
Дата проведения итогового испытания |
124 |
2 |
Сборочные и ремонтные работы. Сварочные работы. Слесарь-ремонтник. Электрогазосварщик |
Русский язык. Белорусский язык (по выбору) |
|
19.12.2025 |
Математика |
Русский язык |
02.04.2026 |
|||
224 |
2 |
Сборочные и ремонтные работы. Монтаж и эксплуатация электрооборудования. Слесарь-ремонтник. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Русский язык. Белорусский язык (по выбору) |
|
22.12.2025 |
Математика |
Русский язык |
11.04.2026 |
|||
324 |
2 |
Изготовление хлебобулочных изделий. Тестовод. Машинист тесторазделочных машин. Пекарь |
Русский язык. Белорусский язык (по выбору) |
|
23.12.2025 |
Математика |
Русский язык |
13.04.2026 |
|||
424 |
2 |
Изготовление молочных продуктов. Аппаратчик пастеризации. Маслодел |
Русский язык. Белорусский язык (по выбору) |
|
20.12.2025 |
Математика |
Русский язык |
12.05.2026 |
|||
524 |
2 |
Изготовление молочных продуктов. Оператор линии в производстве пищевой продукции. Сыродел |
Русский язык. Белорусский язык (по выбору) |
|
18.12.2025 |
Математика |
Русский язык |
15.05.2026 |
|||
624 |
2 |
Торговое обслуживание. Изготовление хлебобулочных изделий. Продавец. Пекарь |
Русский язык. Белорусский язык (по выбору) |
|
24.12.2025 |
Математика |
Русский язык |
14.04.2026 |
уровень среднего специального образования
Номер учебной группы |
Курс |
Специальность |
Учебный предмет |
Язык изучения (для учебного предмета «Математика») |
Дата проведения итогового испытания |
824-ТТ |
1 |
Производство молочных продуктов |
Русский язык Белорусский язык (по выбору) |
|
07.07.2026 |
Математика |
Русский язык |
09.07.2026 |
Рекомендации по подготовке к экзамену по математике:
- Ежедневная тренировка вычислительных навыков.
- Обязательное повторение основных правил и формул.
- Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
- Целенаправленное систематическое повторение.
- Своевременное устранение пробелов в знаниях.
Рекомендации учащемуся во время экзамена:
- Внимательно прочитай задание до конца и пойми его смысл (характерная ошибка во время экзамена: учащийся, правильно излагая решение задачи, из-за невнимательности, не доводит решение до конца либо записывает в ответ значения, которые не являются ответом на поставленный вопрос).
- Составь план решения задачи.
- Определи основные факты и формулы, которые ты будешь использовать в ходе решения, распиши их применительно к своей задаче.
- Проверь логику выстраивания решения задачи.
- При решении текстовых и геометрических задач не забывай о наименованиях величин.
- Помни, что при решении задач ответ не должен расходиться с реальной жизнью: площадь фигуры не может выражаться отрицательным числом, скорость течения не может быть больше скорости катера и т.д.
- Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
- При решении тестового задания первого уровня можешь использовать метод исключения, если затрудняешься ответить на вопрос.
- Рисунки к геометрической задаче должны соответствовать условию задачи и описанию решения.
- Избегай исправлений, так как они зачастую приводят к тому, что нарушается логика рассуждений.
- Рисунки выполняй четко, в ходе выполнения рисунка проверяй, соответствует ли твой рисунок условию задачи, все ли данные учтены. Хороший рисунок всегда подскажет решение, натолкнет на правильную мысль. Да и проверяющему твою работу легче будет увидеть логику твоих рассуждений.
- При оформлении работы помни, что экзаменационная работа – итог твоей учебы, ты демонстрируешь не только знания по математике, но и культуру письма.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ИЗЛОЖЕНИЯ
Изложение — это нечто среднее между диктантом и сочинением: уже готовый текст необходимо воспринять, осмыслить и воспроизвести. Сконцентрируемся на самых проблемных моментах написания изложения.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Слушай внимательно чтение текста преподавателем
Так как весь текст во время прочтения ты сразу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позже впишешь недостающую информацию.
Сокращай делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.
Используй каждую минуту Эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.
Сомневаешься —замени. Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.
Перепроверяй себя. Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.
Помни про абзац. Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.