19.11.2024 в УО «Слуцкий государственный колледж» прошла презентация идей по реализации в 2024-2027 педагогического проекта «Проектирование эффективной модели методической поддержки педагогов колледжа как основы их профессионального роста», главная задача которого «разбудить» педагога и помочь ему осознать необходимость совершенствования своей профессиональной деятельности, чтобы найти своё «профессиональное лицо».
Преподаватели вместе определяли способы «зажигать» звёзды:
Они решили, чтобы быть звездой, надо зажигать другие звезды. Человек, который избрал такой путь, будет всегда находиться на звездном красивом небосклоне. Если у него огонь, кто-то обязательно вернет то, что человек когда-то дал.
Был рассмотрен проект модели эффективной методической поддержки, который в новых условиях организации образовательного пространства требует планирование работы с педагогами по обеспечению их профессионального роста, выращивание учителя как профессионала в соответствии с диагностикой.
Нельзя не отметить, что создание модели методической поддержки профессионального роста педагогов ориентирована на реализацию трех обязательных компонентов:
Д – диагностический компонент.
С– содержательный компонент.
Р– результативный компонент.
Графическая модель реализации проекта представлена на рис.1.
В ходе обсуждения отмечено и то, что основная идея проекта заключается в организации целенаправленной методической деятельности по предоставлению педагогам эффективной методической поддержки, которая будет способствовать успешному личностному и профессиональному развитию в рамках методической работы через продуктивное обучение и участие в образовательных мероприятиях.
Это и использование технологии образовательного консалтинга (консультирования); образовательного аутсорсинга (использование внешнего источника или ресурса с целью индивидуализации образовательного процесса).
Никто не усомнился и в том, что «зажечь звезду» помогает и аттестация педагогов
Значительное место в обеспечении профессионального роста педагогов занимает использование потребности учителя в самовыражении и самоутверждении за счёт активного участия в проведении семинаров различного уровня.
Особый интерес при обсуждении проекта модели эффективной поддержки вызвал вопрос профессионального саморазвития, т.к. это средство уберечь себя от синдрома «профессионального выгорания».
Рефлексия. «SWOT-анализ» дала шанс каждому на карточках отметить не только сильные и слабые стороны данного проекта, но указать на возможности и угрозы.
В заключении педагоги поучаствовали в создании синквейна о значимости наставничества в организации эффективной методической поддержки педагогов колледжа как основы их профессионального роста.
ПЕДАГОГ МОБИЛЬНЫЙ, КОМПЕТЕНТНЫЙ! НАПРАВЛЯЕТ, ЗАЗЕМЛЯЕТ, СОЦИАЛИЗИРУЕТ. УЧИТСЯ САМ, УЧИТСЯ ВМЕСТЕ, УЧИТ ДРУГИХ! РЕЗУЛЬТАТ !!!!!! |